99697

Исследование режимов работы ТЭЦ

Лабораторная работа

Энергетика

Исследование режимов работы ТЭЦ. Ознакомление с принципиальными тепловыми схемами ТЭЦ. Определить удельные расходы топлива на выработку электрической и тепловой энергии на ТЭЦ при изменении коэффициента теплофикации αтэц на различных режимах. Рассчитать частные КПД ТЭЦ по производству электрической и тепловой энергии.

Русский

2016-10-08

141.5 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет авиационных двигателей

Кафедра авиационной теплотехники и теплоэнергетики

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Тепловые и атомные электростанции»

Выполнил студент гр. ТЭз-        __________________________________

Зачетная книжка   №    __________________________________                                                                              

Проверил преподаватель:   Полещук И. З.       _______________________

                                              

«___»___________ 2014 г.

Уфа 2014

Содержание РГР

по дисциплине «Тепловые и атомные электростанции»

Цель работы. Исследование режимов работы ТЭЦ

 

1.Основные задачи.

1. Ознакомление с принципиальными тепловыми схемами ТЭЦ.

2. Применение энергетических характеристик турбин в аналитической и графической форме для определения параметров тепловой экономичности электростанций для чего необходимо:

2.1 Определить удельные расходы топлива на выработку электрической и тепловой энергии на ТЭЦ при изменении коэффициента теплофикации αтэц на различных режимах.

2.2 Рассчитать полные расходы топлива на выработку электрической и тепловой энергии.

2.3  Рассчитать частные КПД ТЭЦ по производству электрической и тепловой энергии.

2.4 Построить графики изменения КПД ТЭЦ по производству электрической ηэ тэц и тепловой ηт тэц энергии в зависимости от коэффициента теплофикации αтэц на различных режимах.

2.5  Исследовать влияние  αтэц - коэффициента теплофикации ТЭЦ на показатели тепловой экономичности станции: удельные расходы топлива на производство электроэнергии bэ и теплоты bт , а также на КПД  ТЭЦ по выработке электроэнергии ηэ тэц и теплоты ηт тэц.

2.6 Определить удельный расход пара на выработку электрической энергии d0 на различных режимах и сравнить с удельный расходом пара на номинальном режиме работы турбоустановки.

2.Исходные данные

Результаты испытаний теплофикационной     турбоустановки  ТЭЦ приведены в табл.1 и являются частью исходных данных, пользуясь которыми можно выполнить исследование тепловой экономичности теплоэлектроцентрали.

Недостающие исходные принимают из таблицы вариантов задания к расчетно – графической работе. Среднее давление пара в теплофикационном отборе рассчитывают по п.п. 3.1 ... 3.6 методики, приведенной ниже.

Таблица 1.

Исходные данные для расчета показателей  тепловой экономичности электростанции.

Тип турбины ___________________

Наименование параметра

Обозначение, размерность

Величина

1

Общий отпуск теплоты из сетевой подогревательной установки

Q отп , МВт

*

2

Давление пара на входе в турбину

pо, МПа

12,75

3

Температура пара на входе в турбину

tо, ОС

565

4

Электрическая мощность ТЭЦ

Nэ, МВт

*

5

Среднее давление пара в теплофикацион - ном отборе

pт, МПа

**

6

КПД котельной установки

η ку

0,92

7

КПД сетевой подогревательной установки

η тф

0,98

8

КПД транспорта теплоты от котла до турбины

η тп

0,98

9

Низшая теплотворная способность топлива

Qрн, ГДж\кг

42,0

10

Коэффициент теплофикации ТЭЦ

α тэц

*

11

Температура атмосферного воздуха

tн , ОС

*

12

Недогрев сетевой воды до температуры насыщения

θ, ОС

Принять из литературн. источников

Примечание:

* -  из таблицы вариантов задания к расчетно-графической работе;     

** - рассчитать по п.п. 3.1 ... 3.6.

  1.  Обработка результатов испытаний

3.1. По температурной карте (см. Приложение А) определяют температуру сетевой воды tмп и tмо в магистрали подачи и обратной магистрали сетевой подогревательной установки при заданной температуре атмосферного воздуха, а затем определяют расход сетевой воды

Gсв = Q отп\[Cр(tмп - tмо)], кг\c ,

где Cр - теплоемкость сетевой воды.

При известном расходе сетевой воды Gсв и Q от можно определить температуру воды за верхним сетевым подогревателем tвс, применив формулу

Gсв = Q от\[Cр(tвс - tмо)], кг\c.

Полагая, что подогрев воды в нижнем и верхнем сетевом подогревателе одинаков, определяют температуру воды за нижним подогревателем

= 0,5(tвс + tмо), ОС.

Результат заносят в табл. 2:

  •  нижний сетевой подогреватель:  ;
  •  верхний сетевой подогреватель:  .

3.2. Принимают величину недогрева сетевой воды до температуры насыщения в подогревателях [1, 2, 3 ]:

  •  нижний сетевой подогреватель:  ;
    •  верхний сетевой подогреватель:  ,

принятые значения  i заносят в табл. 2.

3.3. Рассчитывают температуру насыщения конденсата греющего пара в сетевых подогревателях нижнем (НС) и верхнем (ВС),   результат заносят в табл. 2:

  •  нижний сетевой подогреватель:

  •  верхний сетевой подогреватель:

3.4. По таблицам насыщения для воды и водяного пара [5] по температуре насыщения находят давление насыщенного пара в НС и ВС и его энтальпию (результат заносят в табл. 2):

  •  нижний сетевой подогреватель: ; hнс,кДж/кг;
  •  верхний сетевой подогреватель: ; hвс,кДж/кг.

3.5.Определяют давление пара в теплофикационных (регулируемых) отборах №6, №7 турбины с учётом принятых потерь давления по трубопроводам ( результат заносят в табл. 2):

  •  ,

где  потери в трубопроводах и системах регулирования турбины

принимают :;  ;

.

  •  ,

.

3.6. Определяют среднее давление пара в теплофикационных (регулируемых) отборах №6, №7 турбины (результат заносят в табл. 2):

pт = (p6+ p7)\2.

Таблица 2

Параметры сетевой воды в сетевой подогревательной установке

Тип турбины __________________; α тэц = _______

нс,

вс,

hнс

hвс

p6

p7

ОС

МПа

кДж/кг

МПа

pт = ______ , МПа

3.7. Записывают уравнение энергетической характеристики для соответствующего типа турбины, выбирая его из таблицы Б.1 ( см. Приложение Б)

Q тур = φ(pт, Nэ, Nт, Q от), МВт.

3.8. Рассчитывают отпуск теплоты из отборов турбины

Q от = α тэц·Q отп , МВт.

3.9. Определяют теплофикационную мощность турбины Nт, используя соответствующую формулу из табл.Б.1 (Приложение Б)

Nт = ξ(Q от ,  pт), МВт.

3.10. Рассчитывают Q тур - расход теплоты на турбину при Q от и Nт в данном режиме работы, используя формулу п. 3.7.

3.11. Рассчитывают расход топлива в котле на данном режиме

В = Q тур \( Qрн ·η тп ·η ку), кг\с.

3.12. Определяют долю расхода топлива на выработку и отпуск теплоты ТЭЦ

Вт = Q от \( Qрн ·η тф ·η ку), кг\с.

3.13. Определяют долю расхода топлива на выработку и отпуск электроэнергии

Вэ = В - Вт , т\ч.

3.14. Рассчитывают выработку электроэнергии Эвыр и отпуск теплоты Nотт за один час работы турбоустановки (τр = 1ч)

Эвыр = Nэ ·τр , кВт\ч;

   Nотт = Q от ·τр , ГДж\ч.

3.15. Определяют удельный расход топлива на производство электроэнергии bэ и теплоты bт

bэ = Вэ ·103 \ (Эвыр ·103), кг\(кВт ч);

                               bт = Вт ·103 \ Nотт, кг\ГДж.

3.16. Рассчитывают частные КПД  ТЭЦ по выработке электроэнергии     ηэ тэц и теплоты ηт тэц

                                ηэ тэц = Эвыр ·3600 \ (Qрн ·Вэ),

                                ηт тэц =  Nотт \ (Qрн ·Вт).

По приведенной методике необходимо выполнить расчет параметров тепловой экономичности ТЭЦ на заданных режимах работы.

   

Таблица 3

Параметры тепловой экономичности ТЭЦ на заданных режимах работы в зависимости от коэффициента теплофикации

Параметр

Обозначение

Коэффициент теплофикации

αтэц

1

2

3

4

5

6

1

Отпуск теплоты из отборов турбины

Q от , МВт

2

Теплофикационная мощность турбины

Nт , МВт

3

Расход теплоты на турбину

Q тур , МВт

4

Расход топлива в котле

В, кг\с

5

Расход топлива на выработку теплоты

Вт , кг\с

6

Расход топлива на выработку электроэнер- гии

Вэ , кг\с

7

Удельный расход топлива на производство электро -энергии

bэ ,

кг\(кВт ч)

8

Удельный расход топлива на производство теплоты

bт , ГДж\ч

9

КПД  ТЭЦ по выработке электроэнергии

ηэ тэц                              

10

КПД  ТЭЦ по выработке теплоты

ηт тэц

11

Удельный расход пара

d0, кг\(кВт ч)

3.17. Определяют удельный расход пара на выработку электрической энергии d0  и сравнивают полученное значение с удельным расходом пара на номинальном режиме работы турбины (см. таблицы В1, Г1 в приложении).

Удельный расход пара рассчитывают по формуле

d0 = D0 / Nэ , кг/(кВт·ч) ,

где D0 - расход пара  на турбину, который определяют, используя диаграмму режима соответствующей турбины.

Полученные  результаты расчета занести в табл.3, построить характеристики ηэ тэц = f(αтэц),  ηт тэц = ζ(αтэц), d0 = φ(αтэц), выполнить анализ влияния  коэффициента теплофикации ТЭЦ на показатели тепловой экономичности станции.

4 Содержание пояснительной записки к РГР

Задание на РГР.

Аннотация.

Введение.

4.1. Цель работы. Краткие теоретические сведения

4.2. Результаты испытаний паротурбинной установки. Формирование исходных данных для расчета.

4.3. Расчет параметров тепловой экономичности ТЭЦ на заданных режимах работы.

4.4. Принципиальная тепловая схема ТЭЦ с указанием основных технических характеристик турбоустановки и принципа работы.

4.5. Диаграмма режимов турбины.

4.6. Характеристики ηэ тэц = f(αтэц),  ηт тэц = ζ(αтэц), d0 = φ(αтэц).

4.7. Анализ полученных в п.4.6 зависимостей, показывающих влияние коэффициента теплофикации на технико – экономические показатели ТЭЦ.

4.8. Вывод.

Примечание:

к защите РГР допускается студент, представивший пояснительную записку в электронном виде и на бумажном носителе, которые должны быть идентичны по содержанию.

Список литературы

1. Буров, В.Д.  Тепловые электрические станции: учебник для вузов / В.Д. Буров, Е.В. Дорохов, Д.П.     Елизаров и др.: под ред. В.М. Лавыгина, А.С.Седлова, С.В. Цанева. – М.: Издательство МЭИ, 2009. – 454с.

2. Стерман, Л. С. Тепловые и атомные электрические станции : [учебник для вузов] / Л. С. Стерман, В. М. Лавыгин, С. Г. Тишин .— Изд. 4-е, перераб. и доп. — М. : МЭИ, 2008 .— 464 с.

3. Полещук И.З. Определение параметров тепловой эффективности ТЭЦ. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Тепловые и атомные электрические станции». Уфа, изд. УГАТУ. 2005. -59с.

4.Теплоэнергетика и теплотехника.: Справочник/Под ред. А.В. Клименко, В.М. Зорина.-3-е изд., перераб. и доп. –М.:МЭИ.- (ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА. Справочная серия в 4-х книгах).- Т.3: Тепловые и атомные электростанции.-2003.-648с.

5.Александров А.А., Григорьев Б.А.  Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара. Справочник. Рек. Гос. Службой стандартных справочных данных ГСССД Р-776-98 – М.:  Издательство МЭИ, 1999.-168с.

6. Полещук, И.З. Расчет тепловых схем паротурбинных установок: учебное электронное издание. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Тепловые и атомные электрические станции». Уфа, УГАТУ. Номер госуд. регистр. 0320500909. -2005г.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...
45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы представление сотрудников о фирме...