99697

Исследование режимов работы ТЭЦ

Лабораторная работа

Энергетика

Исследование режимов работы ТЭЦ. Ознакомление с принципиальными тепловыми схемами ТЭЦ. Определить удельные расходы топлива на выработку электрической и тепловой энергии на ТЭЦ при изменении коэффициента теплофикации αтэц на различных режимах. Рассчитать частные КПД ТЭЦ по производству электрической и тепловой энергии.

Русский

2016-10-08

141.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет авиационных двигателей

Кафедра авиационной теплотехники и теплоэнергетики

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Тепловые и атомные электростанции»

Выполнил студент гр. ТЭз-        __________________________________

Зачетная книжка   №    __________________________________                                                                              

Проверил преподаватель:   Полещук И. З.       _______________________

                                              

«___»___________ 2014 г.

Уфа 2014

Содержание РГР

по дисциплине «Тепловые и атомные электростанции»

Цель работы. Исследование режимов работы ТЭЦ

 

1.Основные задачи.

1. Ознакомление с принципиальными тепловыми схемами ТЭЦ.

2. Применение энергетических характеристик турбин в аналитической и графической форме для определения параметров тепловой экономичности электростанций для чего необходимо:

2.1 Определить удельные расходы топлива на выработку электрической и тепловой энергии на ТЭЦ при изменении коэффициента теплофикации αтэц на различных режимах.

2.2 Рассчитать полные расходы топлива на выработку электрической и тепловой энергии.

2.3  Рассчитать частные КПД ТЭЦ по производству электрической и тепловой энергии.

2.4 Построить графики изменения КПД ТЭЦ по производству электрической ηэ тэц и тепловой ηт тэц энергии в зависимости от коэффициента теплофикации αтэц на различных режимах.

2.5  Исследовать влияние  αтэц - коэффициента теплофикации ТЭЦ на показатели тепловой экономичности станции: удельные расходы топлива на производство электроэнергии bэ и теплоты bт , а также на КПД  ТЭЦ по выработке электроэнергии ηэ тэц и теплоты ηт тэц.

2.6 Определить удельный расход пара на выработку электрической энергии d0 на различных режимах и сравнить с удельный расходом пара на номинальном режиме работы турбоустановки.

2.Исходные данные

Результаты испытаний теплофикационной     турбоустановки  ТЭЦ приведены в табл.1 и являются частью исходных данных, пользуясь которыми можно выполнить исследование тепловой экономичности теплоэлектроцентрали.

Недостающие исходные принимают из таблицы вариантов задания к расчетно – графической работе. Среднее давление пара в теплофикационном отборе рассчитывают по п.п. 3.1 ... 3.6 методики, приведенной ниже.

Таблица 1.

Исходные данные для расчета показателей  тепловой экономичности электростанции.

Тип турбины ___________________

Наименование параметра

Обозначение, размерность

Величина

1

Общий отпуск теплоты из сетевой подогревательной установки

Q отп , МВт

*

2

Давление пара на входе в турбину

pо, МПа

12,75

3

Температура пара на входе в турбину

tо, ОС

565

4

Электрическая мощность ТЭЦ

Nэ, МВт

*

5

Среднее давление пара в теплофикацион - ном отборе

pт, МПа

**

6

КПД котельной установки

η ку

0,92

7

КПД сетевой подогревательной установки

η тф

0,98

8

КПД транспорта теплоты от котла до турбины

η тп

0,98

9

Низшая теплотворная способность топлива

Qрн, ГДж\кг

42,0

10

Коэффициент теплофикации ТЭЦ

α тэц

*

11

Температура атмосферного воздуха

tн , ОС

*

12

Недогрев сетевой воды до температуры насыщения

θ, ОС

Принять из литературн. источников

Примечание:

* -  из таблицы вариантов задания к расчетно-графической работе;     

** - рассчитать по п.п. 3.1 ... 3.6.

  1.  Обработка результатов испытаний

3.1. По температурной карте (см. Приложение А) определяют температуру сетевой воды tмп и tмо в магистрали подачи и обратной магистрали сетевой подогревательной установки при заданной температуре атмосферного воздуха, а затем определяют расход сетевой воды

Gсв = Q отп\[Cр(tмп - tмо)], кг\c ,

где Cр - теплоемкость сетевой воды.

При известном расходе сетевой воды Gсв и Q от можно определить температуру воды за верхним сетевым подогревателем tвс, применив формулу

Gсв = Q от\[Cр(tвс - tмо)], кг\c.

Полагая, что подогрев воды в нижнем и верхнем сетевом подогревателе одинаков, определяют температуру воды за нижним подогревателем

= 0,5(tвс + tмо), ОС.

Результат заносят в табл. 2:

  •  нижний сетевой подогреватель:  ;
  •  верхний сетевой подогреватель:  .

3.2. Принимают величину недогрева сетевой воды до температуры насыщения в подогревателях [1, 2, 3 ]:

  •  нижний сетевой подогреватель:  ;
    •  верхний сетевой подогреватель:  ,

принятые значения  i заносят в табл. 2.

3.3. Рассчитывают температуру насыщения конденсата греющего пара в сетевых подогревателях нижнем (НС) и верхнем (ВС),   результат заносят в табл. 2:

  •  нижний сетевой подогреватель:

  •  верхний сетевой подогреватель:

3.4. По таблицам насыщения для воды и водяного пара [5] по температуре насыщения находят давление насыщенного пара в НС и ВС и его энтальпию (результат заносят в табл. 2):

  •  нижний сетевой подогреватель: ; hнс,кДж/кг;
  •  верхний сетевой подогреватель: ; hвс,кДж/кг.

3.5.Определяют давление пара в теплофикационных (регулируемых) отборах №6, №7 турбины с учётом принятых потерь давления по трубопроводам ( результат заносят в табл. 2):

  •  ,

где  потери в трубопроводах и системах регулирования турбины

принимают :;  ;

.

  •  ,

.

3.6. Определяют среднее давление пара в теплофикационных (регулируемых) отборах №6, №7 турбины (результат заносят в табл. 2):

pт = (p6+ p7)\2.

Таблица 2

Параметры сетевой воды в сетевой подогревательной установке

Тип турбины __________________; α тэц = _______

нс,

вс,

hнс

hвс

p6

p7

ОС

МПа

кДж/кг

МПа

pт = ______ , МПа

3.7. Записывают уравнение энергетической характеристики для соответствующего типа турбины, выбирая его из таблицы Б.1 ( см. Приложение Б)

Q тур = φ(pт, Nэ, Nт, Q от), МВт.

3.8. Рассчитывают отпуск теплоты из отборов турбины

Q от = α тэц·Q отп , МВт.

3.9. Определяют теплофикационную мощность турбины Nт, используя соответствующую формулу из табл.Б.1 (Приложение Б)

Nт = ξ(Q от ,  pт), МВт.

3.10. Рассчитывают Q тур - расход теплоты на турбину при Q от и Nт в данном режиме работы, используя формулу п. 3.7.

3.11. Рассчитывают расход топлива в котле на данном режиме

В = Q тур \( Qрн ·η тп ·η ку), кг\с.

3.12. Определяют долю расхода топлива на выработку и отпуск теплоты ТЭЦ

Вт = Q от \( Qрн ·η тф ·η ку), кг\с.

3.13. Определяют долю расхода топлива на выработку и отпуск электроэнергии

Вэ = В - Вт , т\ч.

3.14. Рассчитывают выработку электроэнергии Эвыр и отпуск теплоты Nотт за один час работы турбоустановки (τр = 1ч)

Эвыр = Nэ ·τр , кВт\ч;

   Nотт = Q от ·τр , ГДж\ч.

3.15. Определяют удельный расход топлива на производство электроэнергии bэ и теплоты bт

bэ = Вэ ·103 \ (Эвыр ·103), кг\(кВт ч);

                               bт = Вт ·103 \ Nотт, кг\ГДж.

3.16. Рассчитывают частные КПД  ТЭЦ по выработке электроэнергии     ηэ тэц и теплоты ηт тэц

                                ηэ тэц = Эвыр ·3600 \ (Qрн ·Вэ),

                                ηт тэц =  Nотт \ (Qрн ·Вт).

По приведенной методике необходимо выполнить расчет параметров тепловой экономичности ТЭЦ на заданных режимах работы.

   

Таблица 3

Параметры тепловой экономичности ТЭЦ на заданных режимах работы в зависимости от коэффициента теплофикации

Параметр

Обозначение

Коэффициент теплофикации

αтэц

1

2

3

4

5

6

1

Отпуск теплоты из отборов турбины

Q от , МВт

2

Теплофикационная мощность турбины

Nт , МВт

3

Расход теплоты на турбину

Q тур , МВт

4

Расход топлива в котле

В, кг\с

5

Расход топлива на выработку теплоты

Вт , кг\с

6

Расход топлива на выработку электроэнер- гии

Вэ , кг\с

7

Удельный расход топлива на производство электро -энергии

bэ ,

кг\(кВт ч)

8

Удельный расход топлива на производство теплоты

bт , ГДж\ч

9

КПД  ТЭЦ по выработке электроэнергии

ηэ тэц                              

10

КПД  ТЭЦ по выработке теплоты

ηт тэц

11

Удельный расход пара

d0, кг\(кВт ч)

3.17. Определяют удельный расход пара на выработку электрической энергии d0  и сравнивают полученное значение с удельным расходом пара на номинальном режиме работы турбины (см. таблицы В1, Г1 в приложении).

Удельный расход пара рассчитывают по формуле

d0 = D0 / Nэ , кг/(кВт·ч) ,

где D0 - расход пара  на турбину, который определяют, используя диаграмму режима соответствующей турбины.

Полученные  результаты расчета занести в табл.3, построить характеристики ηэ тэц = f(αтэц),  ηт тэц = ζ(αтэц), d0 = φ(αтэц), выполнить анализ влияния  коэффициента теплофикации ТЭЦ на показатели тепловой экономичности станции.

4 Содержание пояснительной записки к РГР

Задание на РГР.

Аннотация.

Введение.

4.1. Цель работы. Краткие теоретические сведения

4.2. Результаты испытаний паротурбинной установки. Формирование исходных данных для расчета.

4.3. Расчет параметров тепловой экономичности ТЭЦ на заданных режимах работы.

4.4. Принципиальная тепловая схема ТЭЦ с указанием основных технических характеристик турбоустановки и принципа работы.

4.5. Диаграмма режимов турбины.

4.6. Характеристики ηэ тэц = f(αтэц),  ηт тэц = ζ(αтэц), d0 = φ(αтэц).

4.7. Анализ полученных в п.4.6 зависимостей, показывающих влияние коэффициента теплофикации на технико – экономические показатели ТЭЦ.

4.8. Вывод.

Примечание:

к защите РГР допускается студент, представивший пояснительную записку в электронном виде и на бумажном носителе, которые должны быть идентичны по содержанию.

Список литературы

1. Буров, В.Д.  Тепловые электрические станции: учебник для вузов / В.Д. Буров, Е.В. Дорохов, Д.П.     Елизаров и др.: под ред. В.М. Лавыгина, А.С.Седлова, С.В. Цанева. – М.: Издательство МЭИ, 2009. – 454с.

2. Стерман, Л. С. Тепловые и атомные электрические станции : [учебник для вузов] / Л. С. Стерман, В. М. Лавыгин, С. Г. Тишин .— Изд. 4-е, перераб. и доп. — М. : МЭИ, 2008 .— 464 с.

3. Полещук И.З. Определение параметров тепловой эффективности ТЭЦ. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Тепловые и атомные электрические станции». Уфа, изд. УГАТУ. 2005. -59с.

4.Теплоэнергетика и теплотехника.: Справочник/Под ред. А.В. Клименко, В.М. Зорина.-3-е изд., перераб. и доп. –М.:МЭИ.- (ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА. Справочная серия в 4-х книгах).- Т.3: Тепловые и атомные электростанции.-2003.-648с.

5.Александров А.А., Григорьев Б.А.  Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара. Справочник. Рек. Гос. Службой стандартных справочных данных ГСССД Р-776-98 – М.:  Издательство МЭИ, 1999.-168с.

6. Полещук, И.З. Расчет тепловых схем паротурбинных установок: учебное электронное издание. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Тепловые и атомные электрические станции». Уфа, УГАТУ. Номер госуд. регистр. 0320500909. -2005г.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84862. Закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 145 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів. Удосконалювати вміння розпізнавати їх серед інших слів, будувати з ними речення. Закріплювати навички написання слів з великої літери. Розширювати словниковий запас учнів, розвивати творчу уяву, навички діалогічного і монологічного мовлення.
84863. Позначення буквами я, ю, є, ї двох звуків. Спостереження за позначення сполучення йо 395.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про букви я ю є ї; зосередити увагу на випадках коли вони позначають два звуки; вчити учнів на слух розрізняти слова в яких букви я ю є ї позначають два звуки; спостерігати за позначенням буквосполучення йо вчити правильно переносити слова з цим буквосполученням...
84864. Узагальнення знань про розповідні, питальні і спонукальні речення 59.5 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про речення; закріпити навички правильного інтонування речень та вміння перебудовувати речення одного виду в речення іншого виду за метою висловлювання; формувати вміння переключатися з одного виду роботи на інший засередженно слухати вчителя...
84865. Слова, які означають назви предметів. Складання речень 59.5 KB
  Мета: ознайомити дітей зі словами, які означають назви предметів, розширити й поглибити знання учнів про слова – назви предметів, вчити розпізнавати ці слова у мовленні, складати з ними речення; розвивати вміння групувати слова, класифікувати предмети.
84866. Наголос. Наголошені й ненаголошені склади і звуки 47.5 KB
  Мета: Вчити вмінню розпізнавати наголошені і ненаголошені склади. Закріпити вміння учнів ділити слова на склади. Оголошення теми уроку Ми з вами сьогодні на уроці будемо вчитися виділяти наголошені і ненаголошені звуки та склади в словах а також повправляємось у визначенні наголосу слів.
84867. Моя країна – Україна 76.5 KB
  Мета: удосконалення знань учнів про красу української мови її милозвучність і мелодійність; формування навичок виразного читання уміння аналізувати зміст прослуханого робити висновок; виховання любові до України рідної мови українського народу національної свідомості у дітей.
84868. Уявлення про слова-назви предметів 49 KB
  Уявлення про слованазви предметів. Ознайомити дітей зі словами які означають назви предметів розвивати вміння класифікувати предмети та ставити питання до назв конкретних предметів і назв істот; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати спостережливість зв’язне мовлення...
84869. Слова протилежні за значенням (антоніми). Спостереження за роллю антонімів 66 KB
  Розвивати мовленнєві здібності учнів, лексичний запас, вміння аналізувати, характеризувати, класифікувати мовний матеріал, формувати та висловлювати власну думку; вчити працювати в групах. Виховувати почуття взаємодопомоги, взаємодії, товаришування, партнерства, прищеплювати любов до природи.
84870. А вже весна, а вже красна 72.5 KB
  В перший клас приходять діти, які мають обмежений словниковий запас, слабо розвинену дрібну моторику, неадекватні емоції і т.п. У багатьох дітей спостерігаються стійкі порушення мовлення. Щоб робота шкільного логопеда стала більш ефективнішою, йому потрібен тісний зв’язок з вчителем початкових класів.