99701

Цели, задачи, черты и стадии менеджмента. Планирование объема добычи нефти

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ возможных типов приводов. Задачи гидропривода. Анализ возможных гидравлических систем. Выбор гидромотора вращательного действия. Выбор гидравлических устройств. Расчет трубопроводов. Выбор насоса и электродвигателя. Расчет статических характеристик. Пренебрегая скольжением на холостом ходу, определяем объемный КПД насоса...

Русский

2016-10-08

354.5 KB

2 чел.

Цели, задачи, черты и стадии менеджмента

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности предприятия.

Прибыльность фирмы (П) свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходы на сырье материалы, топливо, энергию, заработная плата, финансирование и т.д.) (С) и максимизации доходов от результатов производства- выпуска продукции и услуг (В).

П = В - С

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования предприятия. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию предприятия, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяет ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке постоянно меняется, отсюда постоянное наличие риска.

Отсюда целью менеджмента является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности.

Посмотрели цели, прейдем к задачам, которые определяются целью.

Главной задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей и обеспечение рентабельности. Выполнение главной задачи обеспечивается выполнением следующих подзадач:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

  • стимулирование работы сотрудников предприятия путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  • постоянный контроль за эффективностью деятельности предприятия, координация работы всех его подразделений;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков;
  • разработка стратегии развития предприятия - хозяйственных задач и путей их решения;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.

Выполнение задач менеджмента получает оценку на рынке.

Деятельность менеджмента в рыночных условиях выражается определенными чертами, которые включают:

  1. экономический;
  2. социально-психологический;
  3. правовой;
  4. организационно-технический аспекты.

Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность группы лиц по организации и руководству персонала предприятия (система власти, взаимоотношения между руководителем и подчиненными, культура, традиции и т.д.).

Правовой аспект отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство (создание фирм, заключение контрактов, налоговое обложение и т.д.).

Организационно-технический аспект включает рациональную оценку ситуации, организацию предприятия, руководство и контроль, вознаграждение работников и т.д.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

1 Стратегическое управление, которое включает выработку цели менеджмента и прогнозирование как предвидение результатов развития; перспективное планирование;

2 Оперативное управление, которое выражается в организации и создании организационной структуры и необходимых ресурсов и руководстве текущей деятельностью созданной структуры;

3 Контроль включает анализ достигнутых результатов всех видов и и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство задач, всех видов и стадий процесса управления и единство аспектов управления. Все они взаимосвязаны и используются совместно.

Планирование объема добычи нефти

План по добыче нефти предусматривает определение планового объема добычи по НГДУ в целом, по цехам добычи нефти и группам скважин, по категориям скважин, по способам эксплуатации, по пластам и по сортам нефти.

Основой планирования добычи нефти является проект разработки. При разработке месторождения по проекту скважино-пласт рассматривают как единую гидродинамическую систему и объем добычи нефти определяют по пласту (пластам) в целом согласно среднесуточным проектным нормам отбора нефти из пласта.

При планировании добычи нефти учитывается ряд особенностей отрасли:

1. Месторождение вводится в разработку по мере его разбуривания. При этом производственные мощности месторождения на первой стадии возрастают по мере освоения системы его разработки.

2. В процессе разработки месторождений происходит истощение его запасов, которое сопровождается:

- уменьшением средних дебитов скважин по нефти;

- снижением нефтесодержания в продукции скважин;

- выбытием добывающих и нагнетательных скважин из эксплуатации;

- усложнением горно-геологических и технических условий разработки пластов и эксплуатации скважин;

- изменением технологии и способов эксплуатации скважин.

Объем добычи нефти плановый по отрасли в целом определяется как средневзвешенное по нефтяным районам, а по нефтяным компаниям – как средневзвешенное по месторождениям.

В соответствии с методологией добыча нефти на всех уровнях планирования рассчитывается как сумма добычи нефти из старых (Qс ), новых скважин (Qн ) и вводимых из бездействия (восстанавливаемых) (Qб ):

,

Объем добычи нефти из старых скважин (скважин перешедших с прошлого года) определяется:

,

гдеQp – расчетная добыча нефти из старых скважин, т.е. добыча, которая была бы получена из этих скважин при производительности (дебитности) скважин имевшим место в предшествующем году (тонн)

Ки - коэффициент изменения добычи нефти (в долях единицы).

Расчетная добыча нефти из старых скважин определяется:

гдеQсп – добыча нефти из старых скважин (фактическая, проработавших полный год), в году, предшествующем планируемому, тонн

Qн.р – расчетная годовая добыча нефти из новых скважин, введенных в предшествующем году, тонн

,

Nн – число скважин, введенных в эксплуатацию в году, предшествующем планируемому

qн – среднесуточный дебит новых скважин в году, предшествующем планируемому, тонн/сут

Кэн – коэффициент эксплуатации новых скважин в планируемом году (устанавливается на основе анализа, доли ед.)

Коэффициент изменения добычи нефти определяется как произведение 3-ех коэффициентов:

,

где - коэффициент изменения нефтесодержания продукции старых скважин в планируемом году, доли ед.

- коэффициент изменения среднего дебита старых скважин по жидкости, в планируемом году, доли ед.

- коэффициент изменения числа старых действующих, добывающих скважин в планируемом году, доли ед.

Коэффициент изменения нефтесодержания продукции старых скважин в планируемом году определяется как отношение рассчитанного в технологическом проекте нефтесодержания старых скважин в планируемом году к расчетному нефтесодержанию, которое было бы получено при работе всех старых скважин в планируемом году с нефтесодержанием имевшем место в предшествующем году:

,

гдес – проектируемое содержание нефти в жидкости, добываемой из старых скважин в планируемом году, д.е

р – расчетное содержание нефти в жидкости, добываемой из старых скважин в планируемом году, д.е

с = 1-Вс,

где Вс – проектируемая обводненность продукции старых скважин в планируемом году (определяется в технологических проектах), доли ед.

,

гдеQрж – расчетная добыча жидкости из старых скважин в планируемом году, тонн

,

где - добыча жидкости из старых скважин в предшествующем году, тонн

- расчетная годовая добыча жидкости из новых скважин, введенных в предшествующем году, тонн.

,

где - среднесуточный дебит новых скважин по жидкости в предшествующем году, т/сут.

Коэффициент изменения среднего дебита старых скважин по жидкости:

,

где ,- проектируемый и расчетный дебит старых скважин по жидкости в планируемом году, т/сут

,

где Тр – расчетная продолжительность работы всех старых скважин в планируемом году, скважино-сутки.

,

где - действующий фонд добывающих скважин на начало года, предшествующего планируемому, скв.;

- выбытие старых скважин из эксплуатационного фонда в предшествующем году, скв.;

Кэ – коэффициент эксплуатации действующего фонда добывающих скважин на планируемый год, доли ед.

Коэффициент изменения числа старых скважин действующих добывающих скважин в планируемом году определяется:

,

где - проектируемое время работы старых скважин в планируемом году, скважино-сут.

,

где - действующий фонд добывающих скважин на начало планируемого года,скв.

- проектируемое выбытие старых скважин из эксплуатационного фонда в планируемом году, скв.

Добыча нефти из новых скважин, вводимых в эксплуатацию в планируемом году определяется:

,

где - ввод в эксплуатацию новых добывающих скважин в планируемом году, скв.;

- проектируемый среднесуточный дебит новых скважин по нефти в планируемом году, т/сут.;

- среднее число дней работы одной новой добывающей скважины в планируемом году, сут.

Число скважин, их дебиты определяют по проектам разработки.

Среднее число дней работы одной скважины зависит от графика их ввода в эксплуатацию. При равномерном их вводе в течении года:

,

где - коэффициент эксплуатации новых скважин, введенных в планируемом году, доли ед.

Планирование добычи нефти из скважин вводимых из бездействия (восстанавливаемых)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...