99707

Электрификация коровника на 200 голов с разработкой кормораздачи в ЗАО ОвощеводКонспект непосредственной образовательной деятельности по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему Золотой ключик

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций

Русский

2016-10-08

292 KB

0 чел.

ГБПОУ Нефтекамский педагогический колледж

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»

Разработала: Хайбуллина Р.И.

студентка 58 группы

Нефтекамск, 2015

Пояснительная записка.

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Сюжетные занятия создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки. В начале обучения движению целесообразно опереться на прошлый двигательный опыт детей, вспомнить простейшие движения, знакомые по прошлому занятию. Затем знакомить их с новым движением. При этом сообщается его значение, требования к выполнению.

Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации сближает его с сюжетно-ролевой игрой которая, по выражению Л.С. Выгодского является «корнем любого детского творчества».

Сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

Цель: обогащение двигательного опыта детей, путем гармоничного объединения различных образовательных областей.

Задачи:

  1. Продолжать учить сочетать правильный взмах руками и толчок ногами, выполняя прыжки из обруча в обруч, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
  2. Развивать координацию движений при ходьбе по канату боком приставным шагом;
  3. Совершенствовать подлезание под дуги боком, соблюдая правильное исходное положение;
  4. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
  5. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на занятиях по физ.воспитанию;

Ожидаемые результаты: развитие физических качеств, формирование всесторонне развитой личности.

Практическая значимость: конспект может быть полезен воспитателям ДОО в процессе организации единого интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будет гармонично объединены различные образовательные области.

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Предварительная работа: изучение комплекса музыкально-ритмических упражнений «Буратино», «Песня папы Карло»; чтение сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

Оборудование: в зале украшена ширма в виде театра кукол, длинный шнур, канат, дуги, мат,  ленточки на каждого ребёнка, золотой ключик, конфеты.

Игровая мотивация: Буратино приглашает детей в свою сказку и предлагает найти «Золотой ключик».

Содержание работы

Доз.

Темп

Дых.

Организационно-методические указания

IВводная часть

  1. Ходьба
  2. Ходьба на носках
  3. Ходьба
  4. Ходьба на пятках
  5. Ходьба
  6. Ходьба на внешней стороне стопы
  7. Ходьба
  8. Ходьба полуприседе
  9. Ходьба
  10. Ходьба широким и мелким шагом
  11. Ходьба
  12. Бег
  13. Бег змейкой,
  14. Бег
  15. Ходьба на восстановление дыхания.

II Основная часть

А) ОРУ с длинным шнуром (под музыку Буратино).

  1. И. п. : шнур в прямых руках внизу, ноги вместе.  В: 1-2 поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад; 3-4 –. И.п.
  2. И.п. то же. В: 1- руки вверх, 2- руки за голову, 3- вверх, 4- и.п.
  3. И.п. руки вперед, ноги на ширине плеч. В: 1- поворот вправо, 2- и.п., 3-влево, 4-и.п.
  4. И.п. широкая стойка, руки вверху. В: 1- наклон вправо, 2-и.п., 3- влево, 4- и.п.

  1. И.п. сидя, ноги широко расставлены, руки внизу. В: 1- наклон вперед, достаем до носочков, 2- и.п.
  2. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки со шнуром вперед. В: 1-2 поднимаем руки и ноги, 3-4 опускаем.
  3. «Прыжки». И.п. ноги вместе , руки на поясе. В: прыгаем на двух ногах боком вправо-влево через шнур.

Б) ОВД (поточный).

1. «Пройти через болото». Ходьба по канату боком приставными шагами.

2. «Перепрыгнуть через ров». Прыжки из обруча в обруч.

3. Подлезание  под дугу.

В) Подвижная игра «Ловишка бери ленту».

III. Заключительная часть

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Итог

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

6

6

6

6

6

2 р

Чер

с ходьбой

2 р

2 р

2 р

2 р

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

б

б

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Вд,

выд

1-вд, 2-выд

пр

1вд,

2- выд

1-вд, 2-выд

1-вы, 2-вд

пр

пр

Пр

Пр

Пр

Пр

пр

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

-Слышите, ребята, к нам кто-то спешит. Послушайте загадку и узнаете, кто это:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

Вбегает Буратино (мальчик из соседней группы)

Буратино:

Я весёлый Буратино,

Веселиться я люблю,

Не болею я ангиной

И со спортом я дружу!

А ещё люблю театр,

Рад вас в гости пригласить

Приготовьтесь-ка, ребята!

Буду вас я веселить!

-Ребята, хотите отправиться в гости в сказку вместе с Буратино и посмотреть представление в театре? Давайте покажем, какие мы быстрые, ловкие и смелые.

Буратино:Нелёгкая дорога ведёт в сказочный кукольный театр. Давайте пройдём её вместе.

Шагаем красиво ,спину держим прямо

Идем как «мышки», руки на пояс

Спина прямая голову не опускаем

Идем как «мишки»

Идем как «гуси», руки на колени

Шире шаг

Бежим тихонечко не наталкиваемся друг на друга

Змейкой марш!

Руки через стороны вверх, вдох, выдох.

Спину держим прямо.

Голову не опускаем, руки прямые.

Повернулись в одну сторону, в другую. Руки прямые.

Спина прямая, голову  не опускаем.

Ноги в коленях не сгибаем, спину держим прямо.

Руки прямые, смотрим вперед.

Прыгаем мягко на полусогнутые ноги.

Подходим к канату встаем правым боком, руки на поясе. 1- шаг вправо, 2- левую ногу приставляем к правой. Смотрим вперед, голову не опускаем.

Подходим к обручу руки вперед- назад принимаем позу плавца, прыгаем мягко на полусогнутые ноги.

Подходи к дуге,  приседаем правым боком  сначала идет правая нога, затем голова , туловище, левую ногу приставляем к правой.

Буратино: Сейчас мы поиграем в игру «Ловишка бери ленту». Давайте вспомним правила:

  1. кого поймали, садится на скамейку;
  2. не наталкиваемся друг на друга

Сейчас мы поиграем в игру найди и промолчи. Сейчас Буратино спрячет ключик, а вы честно закрываете глаза. По сигналу 1,2,3 найди. Тот кто найдет ключик подходит ко мне и говорит, никто никому не подсказывает.

-Ребята чем мы сегодня занимались? Сегодня мы выполняли упражнения с длинными лентами, ходили по канату приставными шагами, прыгали в длину с разбега, подлизали через дугу, играли в игры «Ловишка бери ленту» и «Найди и промолчи»

Буратино: Молодцы ребята мне очень понравилось с фвами но мне пора уходить. До свидания!

Список литературы.

  1. Аракелян О.Г., Карманова JI.B. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада. - Армянская ССР, 1980. - 145 с., ил.
  2. Волошина JI.H, «Воспитание двигательной культуры дошкольников» М, 2005
  3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ» М., 2005
  4. Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1985. - 271 с.
  5. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.И. «Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении» – М., 2003
  6. ОсокинаТ.И. «Физическая культура в детском саду» – М., 1990 г.
  7. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» М, 2001
  8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Академия, 2001.-368 с.
  9. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.- 192 с.

Приложение 1.

Ходьба по канату приставным шагом боком.

Приложение 2.

Прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3.

Подлезание по дугу боком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1691. Расчет амплитудного диодного детектора 225.99 KB
  Исследовать две практически используемые схемы амплитудного детектирования и сопоставить экспериментальные данные с теорией. Изучить основные характеристики и качественные показатели работы детектора и выявить их зависимости от параметров схемы детектора и данных сигнала.
1692. Разделение изотопов углерода методом химического изотопного обмена с термическим обращением потоков в системе СО2 - карбамат ДЭА в толуоле 9.82 MB
  Разделение изотопов углерода методом химобмена между окисью углерода и ее комплексом с водным раствором однохлористой меди и хлористого аммония. принципы оптических методов разделения изотопов. Исследование основных физико-химических свойств растворов карбаматов аминов.
1694. Особенности молекулярной биологии и генетики 300.92 KB
  Уровни организации жизни. Фундаментальные свойства живой материи. Самовоспроизведение (репродукция). Наследственность и изменчивость. Индивидуальное развитие организмов. Центральная догма молекулярной биологии. Универсальные способы передачи биологической информации.
1695. Теория стандартизации 1.29 MB
  Ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов. Информационное обеспечение технического регулирования. Методические основы стандартизации. Системы стандартизации Российской Федерации. Применение документов по стандартизации.
1696. Построение экспертных систем на основе байесовских сетей доверия Исследование характеристик СПДС 153.12 KB
  При выполнении лабораторной работы была обучена байесовская сеть. Были получены значения состояний узлов близкие к исходным. Так же хороший результат был получен при обучении сети на основе выборки с 25% пропусков.
1697. Правове регулювання транспортних послуг в туризмі та міжнародних подорожах 32.37 KB
  Правове регулювання послуг морського транспорту у сфері туризму і міжнародних подорожей. Правові форми реалізації послуг залізничного транспорту у сфері туризму і міжнародних подорожей.
1698. Автоматизація технологічних процесів 34.69 KB
  Автоматизація виробництва – це процес в розвитку машинного виробництва, при якому функції керування та контролю, раніше виконувані людиною, перекладаються на прилади і автоматичне обладнання.
1699. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. 37.5 KB
  Свободным падением называется такое движение тела, когда на него действует только сила тяжести.