99736

Разработка бизнес-плана предприятия ООО Синее море с целью создания новой туристической фирмы

Курсовая

Туризм и рекреация

Предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям...

Русский

2016-10-10

209 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

(СГГА)

Кафедра экономики и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:______________Планирование_________________________

НА ТЕМУ:

Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Синее море» с целью создания новой туристической фирмы.

Выполнил:                                                                                   Проверил:

Студент гр. ЭТЗ-52                                                                     Е.О.Ушакова

Черкасова Н.В.

НОВОСИБИРСК-2012г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

По дисциплине: Планирование……………………….…………………………...

Студент: Черкасова Н.В…………………………………………….……………...

Группа: ЭТЗ-52.………….Факультет……………………………………………..

Тема курсовой работы: Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Синее море» с целью создания новой туристической фирмы……………….………….

……………………………………………………………………………………….

Исходные данные к работе (перечень основных материалов, необходимых для выполнения курсовой работы): учебно-методическая литература, интернет ресурсы.…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Цель курсовой работы: Изучить методику бизнес планирования сферы услуг; разработка бизнес-плана для создания новой туристической фирмы………………………..……………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

Краткое содержание курсовой работы (название глав и ориентировочный

объем в страницах): В курсовой работе описаны четыре главы 1. Состояние отрасли и перспективы ее развития; 2. Цели и задачи, решаемые в бизнес-плане; 3. Разработка бизнес-плана предприятия; 4. Пути повышения эффективности управление предприятием. Общее количество страниц курсовой работы составило 35…………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………….....

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

Задание на выполнение курсовой работы выдано     « 26 » февраля.. 2012г.

Первый просмотр курсовой работы руководителем    « 04 » марта…..2012г.

Техническое оформление работы и сдача ее кафедру «   »……….……...2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме……………………………………………………………………………..5

Введение…………………………………………………………………………...6

1 Состояние отрасли и перспективы ее развития……………….........................8

1.1 Основные проблемы развития туризма в России……………………..8

2 Цели и задачи, решаемые в бизнес-плане………………………….………...10

2.1 Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане……10

2.2 Характеристика видов деятельности…………………………………13

2.3 Организационно-правовая форма предприятия……………………...14

2.4 Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества........................................................................................................15

3 Разработка бизнес-плана  предприятия…………….……………………...…16

3.1 План маркетинга……………………………………………………….16

3.2 Производственный план……………………………………………….19

3.3 План технического оснащения………………………………………..21

3.4 План по труду и заработной плате……………………………………23

3.5 Финансовый план………………………………………………………26

4 Пути повышения эффективности управления предприятием…….………..28

4.1 Организационная структура предприятия……………………………28

4.2 Потенциальные риски и проблемы………………………………...…29

4.3 Эффективность бизнес-плана…………………………………………31

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованных источников…………………………………………..35

Б И З Н Е С  -  П Л А Н

Разработка туристического агентства ООО «Синее море»

Наименование предприятия-заявителя:

Общество с ограниченной ответственностью «Синее море»

Доход от проекта: 529 742 руб.

Источники финансирования проекта: Денежные средства владельца фирмы.

Срок реализации проекта: 1 год.

Срок окупаемости проекта: 8 месяцев.

Разработчик: ООО «Альфа»

Генеральный Директор:Смирнов Владимир Сергеевич.

                                                      Адрес: г.Новосибирск, 630124, ул. Ленина 10.

Телефон: (8383) 267-36-76.

E-mail:office@ALFA.ru

Новосибирск – 2012г.

РЕЗЮМЕ

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью, туристическое агентство «Синее море».

Адрес: г. Барнаул, пр. М. Горького 19.

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Планируется создать туристическое агентство, ООО «Синее море» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия.

Туристическая фирма «Синее море» будет, занимается внутренним туризмом, и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Туапсе и по России, как иностранным, так и нашим туристам.

Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Синее море» – семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия равен 1 456 000 рублей.

Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности на уровне 98 %.

Уровень рентабельности 136 %.

Доход от проекта 529 742 руб.

Индекс рентабельности 1.4.

Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз. Срок окупаемости проекта – 8 месяцев. Чистый приведённый доход - 365 781 руб.

ВВЕДЕНИЕ

Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает валяться дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм – один из популярнейших видов отдыха во всех странах.

Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес – плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность всфере туризмаили же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес – план и нужен ли он вообще?

Бизнес – план это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?

Наличие бизнес – плана – это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее: план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план, а так же оценку рисков и страхования.

Разработка бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно.

Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, рассматриваются:

- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;

- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;

- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;

- определяется организационная и производственная структура;

- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;

- описываются перспективы роста предприятия.

Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, время сбережете еще больше.

1 Состояние отрасли и перспективы её развития

  1. Основные проблемы развития туризма в России

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На долю России приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может стать  информатизация.

Такое положение во многом объясняется изменением геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

Недостаточно эффективная система государственного регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристском рынке [1].

Инвестиции в отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.

Ситуация с социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом социально-экономическое положение, а главным образом, - в просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ

2.1 Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане

Перед тем, как приступить к работе требуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующее:

1. Регистрация юридического лица.

2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги, и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.

3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

4. Встать на учёт в Налоговую инспекцию. В течение 5-7 дней фирму должны зарегистрировать.

5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.

6. Со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.

7. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально  заверить.

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).

Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как известно, туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России [5].

Для получения лицензии на турагентскую деятельность требуется наличие у турагента не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для получения лицензии необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1000 рублей. Оплата 1000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.

И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.

Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.

Затраты на организацию предприятия составят: 4800 руб.

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства.

Создать туристическое агентство, основными целями которого будут являться:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение доли фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту.

3. Освоение новых рынков.

4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.

5. Создание уникальных туристских продуктов.

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста чистого дохода.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

4. Анализ стимулирования сбыта;

5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Синее море» на рынок России;

6. Разработка формализованной процедуры продвижения турпродукта;

7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.

При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:

1. Освоение новых видов продукции.

2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.

3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.

Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.

2.2 Характеристика видов деятельности

На начальном этапе развития фирма «Синее море» представляет небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов и обслуживанием наших туристов. Фирма «Синее море» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает клиентам российскую действительность и места российской глубинки. Туристы проводят свой отпуск в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Краснодарского края. «Синее море» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание: молодёжный туризм; семейный туризм; познавательный туризм; индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.

Таким образом, услуги «Синее море» рассчитаны на широкий круг потребителей.

Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании иностранных туристов, и русских тоже [2].

2.3 Организационно-правовая форма предприятия

Фирма «Синее море» будет функционировать как Общество с ограниченной ответственностью. Учредители Общества с ограниченной ответственностью, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени общества и, во-вторых, несут ответственность за обязательства всем имуществом. Прежде всего, общество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени общества заключил один участник, а имущественную ответственность по сделке будет нести другой участник своим личным имуществом.

При создании Общества с ограниченной ответственностью, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован.

Учредительный договор и устав общества оформлены в полном соответствии с требованиями законодательства.

Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 руб.

2.4 Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества

Благодаря удачному расположению фирмы в центре г. Барнаула, услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Барнаула, наличие разного рода магазинов, даёт организации больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет туда.

В близи находятся турагентства, занимающиеся выездным туризмом в разные страны мира:

  1. Туристическое агентство "Хороший отдых" (349 м)

Адрес:г. Барнаул, пр. М.Горького, 13/22

  1. Туристическое агентство "Турсервис+» (350 м)

Адрес:г.Барнаул, пр. М.Горького, 33

  1. Туристическое фирма "Континенталь" (366 м)

Адрес:г.Барнаул, пр. М.Горького, 33

Но никто из этих фирм не предоставляет обслуживание иностранных туристов, и тем более по индивидуальным турам, экскурсиям и программам.

Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.

3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 План маркетинга

Фирма «Синее море» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Синее море» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек. Как правило, клиентам будет предлагаться традиционный туристический набор представлений о России.

Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что эти фирмы унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагентств и самостоятельно;

4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме [5].

Фирма «Синее море» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Фирма «Синее море» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании «Таблица 1».

Таблица 1 – рекламная компания для продвижения туристического продукта на рынок

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа).

2 дня в неделю

21 504

672

2. Реклама в газетах

2 публикации в неделю со дня открытия

56000

1272

3. Реклама на радио

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю

84000

84000

Итого стоимость рекламной компании:

161 504

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.

Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 84000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.

3.2 Производственный план

План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан г. Барнаула, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые, безусловно, тесно связаны между собой.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению «Таблица 2».

Таблица 2 – Производственный план туров по месяцам

Месяц/Вид турпродукта

Проживание иностр.туристов

Молодёжный тур

Познавательный туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Иностр.

тур.групп

Русс.Тур.

групп

Иностр-ам

Русск.

Апрель

5

40

30

30

5

10

10

5

Май

10

50

40

70

40

40

40

10

Июнь

15

60

30

80

40

40

40

20

Июль

20

100

50

80

30

20

40

25

Август

20

100

50

80

28

20

30

40

Сентябрь

20

40

50

80

20

30

40

10

Октябрь

17

30

60

40

10

40

20

10

Ноябрь

15

30

70

40

10

20

20

5

Декабрь

20

80

20

50

15

10

20

5

Январь

20

80

20

60

10

10

5

5

Февраль

15

40

15

40

5

8

8

5

Март

15

30

10

20

8

9

6

5

ИТОГО:

192

680

445

670

246

257

279

145

Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов.

Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.

Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь

( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).

Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос будет особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

3. 3 План технического оснащения

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в центре г. Барнаула составляет 450руб. за 1 кв.м., нашей фирме потребуется помещение в 25 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 11250руб.

А в год на аренду 135 000 руб.

За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб. в мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 5000 руб. в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).

Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000=108 000 руб.

Таблица 3 - Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

5

18000

90000

2. Принтер

3

8400

25200

3. Факс

1

7000

7000

4. Ксерокс

1

7000

7000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7. Стулья

10

2000

20000

8. Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

10000

10000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

5

350

1750

ИТОГО:

205 050

Оргтехника – 130950 руб.,

мебель – 74100руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.

Начисление амортизации.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.

амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.

Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб. в год.

3.4 План по труду и заработной плате

Квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения в организациях различных форм собственности и отраслей экономики независимо от их ведомственной принадлежности. На основе этих характеристик в организациях разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников «Таблица 4».

Таблица 4 - Квалификационные характеристики работников

Должность

Обязанности

Дополнительно

Генеральный директор

--разработка имиджа фирмы;

--маркетинг;

--представительские функции;

--взаимодействие с партнерами;

--получение необходимых лицензий;

--набор и обучение персонала;

--составление программ пребывания туристов в России;

--деловая переписка;

Является учредителем фирмы

Управляющий директора

--оперативное управление;

--юридические аспекты деятельности фирмы;

--взаимодействие с транспортными фирмами;

--организация проживания и питания туристов;

--все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;

Является учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

--работа с клиентами.

--оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.

--информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору

Бухгалтер

--работа с финансовыми делами фирмы;

--ведение книг записей;

--осуществление проводок

Работает по договору

Курьер

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору

В связи с необходимостью обеспечения безопасности жизни и здоровья работников должностными обязанностями служащих, наряду с выполнением трудовых функций предусмотрено обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда, а должностными обязанностями руководителей – обеспечение безопасных условий труда для подчиненных. При назначении работника на должность следует учитывать знание работником стандартов безопасности труда, норм, правил и инструкций по охране труда.

Таблица 5 - Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность

Количество

Заработная плата (в руб.).

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

9000

108000

Управ.директор

1

8000

96000

Менеджер

4

6000

72000

Бухгалтер

1

8400

100800

Курьер

3

3000

36000

ИТОГО на оплату труда на общее количество человек:

412800

Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.

соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

соц., за 1 год. = 412800* (26% / 100%) = 103328 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.

Штатное расписание – это локальный акт фирмы, в котором зафиксирована ее структура, штатный состав и штатная численность. В нем содержится структурный состав подразделений, должностей, сведения о составе штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы «Таблица 6».

Таблица 6 - Штатное расписание работников

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Перерывы, в том числе на обед

1.Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

4. Менеджеры по направлениям

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут

3.5 Финансовый план

В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов «Таблица 7».

Таблица 7 - Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

135 000

2. Коммунальные платежи

36 000

3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

205 050

4. Организационные затраты

4 800

5. Затраты на рекламную компанию

161 054

6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.

516 128

7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи

108 000

8. Канцелярские принадлежности

33 600

9. Непредвиденные расходы

15 000

ИТОГО:

1 375 282

К первоначальным капитальным вложениям, или суммарной первоначальной стоимости, относятся затраты. Для расчета суммы первоначальных вложений суммируются затраты фирмы аренда помещения 135 000 + коммунальные платежи 36 000 + первоначальные затраты на оснащение предприятия 205 050 + организационные затраты 4 800 + затраты на рекламную компанию 161 054 + затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления 516 128 + расходы на оплату телефонной и Интернет связи 108 000 + канцелярские принадлежности 33 600 +  непредвиденные расходы 15 000.

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций составляет 1 375 282 руб.

Таблица 8 - Расчёт затрат предприятия

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

161 054

Затраты на зарплату

412 800

Отчисления на социальные нужды

103 328

Расходы на аренду

135 000

Амортизация

5 600

Итого:

982 782

Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.

Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.

Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.

Расчёт прибыли«Таблица 9».

Таблица 9 - Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях)

1

Выручка от продаж

37 882 000

2

Расчеты с туроператорами

34 093 800

3

Заработная плата 412 800

Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328

Аренда 135 000

Коммунальные платежи 36 000

Телефонная связь и Интернет 108 000

Канцелярские принадлежности 33 600

Амортизация 5 600

Прочее 15 000

1 014 328

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

2 773 872

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

161 054

6

Прибыль от продаж (4-5)

2 612 818

7

Операционные доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

2 612 818

9

Чрезвычайные расходы

0

10

Налог на прибыль (24%)

627 076

11

Чистая прибыль (8-10)

1 985 742

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Таким образом, чистая прибыль составляет 1 985 742 руб.

4 Пути повышения эффективности управления предприятием

4.1 Организационная структура предприятия

«Синее море» - предприятие в форме Общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор,  один из учредителей компании. В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Синее море», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты [8].

4.2 Потенциальные риски и проблемы

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностьювнутреннего потенциала предприятия [9].

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

1) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

2) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.

К коммерческим рискам следует отнести:

1) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

2) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Квалификационный состав персонала:

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем [9].

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

Технические возможности и техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

4.3 Эффективность бизнес-плана

Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000) * 100 % = 136 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.

Индекс рентабельности= Сумма чистой прибыли за 1 год /        инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + коммунальные платежи + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + прочие расходы.

Постоянные издержки = 412 800 + 103 328 + 135 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

Переменные издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

Точка безубыточности=857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг»,который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

Производственный рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

Зная точку безубыточности, можем рассчитать «запас финансовой прочности»,который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации, ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =

= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.

То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.

Срок окупаемости проекта =Объём первоначальных инвестиций /

(Чистая прибыль + Амортизация).

Срок окупаемости проекта= 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.

Чистый приведенный доход:

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.

NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.

NPV =365 781 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.

В данной работе содержится актуальная информация о туристической фирме, а также ее развитие. Рассмотрена типологическая характеристика туристической фирмы по уровню комфорта и функциональному признаку. Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста  дела, контролировать ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес проекта.

В связи с тем, что разработка новой фирмы, в данном случае ООО «Синее море», производится поэтапным методом, в курсовой работе рассмотрены методические принципы бизнес планирования.

Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.

Для этого следует предпринять титанические усилия, чтобы догнать ближайших конкурентов на мировом туристическом рынке. Руководители должны быть настроены на серьезную работу, законодатели быть решительными в желании создать условия для развития отрасли. И тогда Россия займет достойное место среди мировых туристических грандов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Бизнес- планирование: учебник / под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.

2 Берл, Г.А. Создать свою фирму. – М.: Дело, 2007. – 286с.

3 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / под ред. Д.П. Котова. - М.: Центр, 2005. – 312с.

4 Кац, И.П. Система внутрифирменного планирования: учеб. пособие для вузов / под ред. И.И. Жукова. – М.: Спутник, 2006.- 90с.

5 Пелих, А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007. – 245с.

6 Чуев, И.Н., Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия: учебник. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 416с.

7http://www.alt-invest.ru/library/books/index.htm

8http://www.probp.ru/

9http://www.homebusiness.ru/predpr/st5.htm

10http://reka-deneg.ru/biznes-plan.php


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5877. Стили классов окон и оконные стили, Различные метрики Windows, Управление окнами Windows 133.5 KB
  Стили классов окон и оконные стили, Различные метрики Windows, Управление окнами Windows Рассмотрим различные типы окон, которые может создать приложение Windows. На базе одного класса окна приложение может создать несколько окон. Все эти окна могут...
5878. Электростатика. Сила электрического взаимодействия 91.5 KB
  Электростатика. Сила электрического взаимодействия. Сила электрического взаимодействия действует на расстоянии. Постулаты (факты, которые нельзя доказать). Существует некое количество, называемое зарядом, которое определяет взаимодействие тел...
5879. Основы безопасности жизнедеятельности в сфере государственно-правовых отношений 452.5 KB
  Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака. История создания Вооруженных Сил РФ, ее связь с историей и становлением Российского государства. Вопрос 1 Семья - это группа людей, связанных браком, кровным...
5880. Теоретические основы земельного управления 135.5 KB
  Шпора к экзамену по предмету Теоретические основы з/у 1. Каково экономическое значение земли в общественном производстве. Место и роль земли в общественном производстве, бесспорно, огромная, но к различных ее отраслях она выполняет неравнозначную ро...
5881. Международные валютные отношения 113 KB
  Международные валютные отношения Эволюция международной валютной системы. Валютный рынок и валютное регулирование. Основные формы конвертируемости валют и условия их формирования Цель темы - раскрыть сущность международной валютной системы в пр...
5882. Особенности управления оборотными средствами 101 KB
  В данной курсовой работе на основании различных литературных источников я раскрыла понятие и экономическая сущность оборотных средств, их значение для деятельности предприятия, особенности управления оборотными средствами, а также пути пов...
5883. Рынок труда и особенности организации занятости населения Российской Федерации 193.5 KB
  Преобладающая общность интересов товара рабочей силы и ее потребителей - экономики и государства – является важнейшей социально-экономической чертой рыночной экономики, создающий прочную гуманистическую основу развития народного...
5884. Миграция рабочей силы 206.5 KB
  Моя курсовая работа касается такой проблемы как миграция рабочей силы. Это явление было известно еще в Х веке. На протяжении всего времени оно претерпевало изменения в связи с тем, что менялся общественный строй, а следовательно и мир...
5885. Государственный долг и дефицит бюджетных средств 294 KB
  На современном этапе проблема бюджетного дефицита в России не является главной проблемой экономики Российской Федерации, но сохраняет свою актуальность, поскольку большинство экономических проблем ведут именно к ней. И то, что сейчас по офи...